Рубрика: Симфония

Особенность медленной части

Особенность медленной части в том, что она полностью строится на материале темы фуги, различным образом трансформированном в темах композиции — ABCDB1 А1. Более того, между проведениями темы звучат все фразы темы фуги в роли...

Слушая Фантастическую симфонию

Слушая "Фантастическую" симфонию, мы должны признать, что звучащий мир точно и последовательно воплощает программу, иллюстрирует и конкретизирует ее. Да, подобная программа, несомненно, облегчает слушательское восприятие симфонии, активизирует ассоциативное мышление, фантазию, способствует конкретности образного мышления....

Однако все это — лишь начало

Однако все это — лишь начало настоящего разговора об искусстве. Если мы осознали в себе способность не только слушать, но и слышать музыкальные произведения, если мы можем фиксировать и анализировать звуковой мир композиции, единицы...

Размышляя о современном состоянии симфонии

Размышляя о современном состоянии симфонии, мы вплотную подошли к разговору об одночастных произведениях для оркестра — симфонической поэме и непрограммной оркестровой пьесе. Кстати, если вы хотите быть в курсе всех культурных событий Киева, добро...

В 3 — й симфонии А. Шнитке

В 3 — й симфонии А. Шнитке мы вновь встречаемся с противопоставлением звукового хаоса организованной звуковой среде. Вновь автор использует прием цитирования мотивов, оборотов, фрагментов тем из произведений других композиторов. Вновь финал строится на...

Симфония № 1 А. Шнитке

Симфония № 1 А. Шнитке (1973)пример такой организации тематического материала. В четырех ее частях композитор использует три признака звучащих тем как три обобщенных образа: звуковой хаос, развлекательную бытовую музыку и концертную. При этом автор...

Для достижения единства и ясности

Для достижения единства и ясности концепции композиторы применяют и другие способы организации контрастного тематического материала, один из которых нашел в последние годы широкое применение. Используя множество контрастных тем во всех частях симфонии, композиторы объединяют...

Симфония №2 щедрина

Созданная в 1965 году симфония № 2 Р. Щедрина имеет подзаголовок «25 прелюдий». Она представляет собой свободную одночастную композицию, основанную на принципе монтажа, в которой контрастный тематический материал — от небольших мотивов до развернутых...

Тип циклической формы

Казалось бы, какое значение имеет тип циклической формы в симфонии и разве композитор не вправе использовать любую циклическую форму для воплощения концепции, вплоть до создания одночастной симфонии? Но дело в том, что тип циклической...