Однако все это — лишь начало

Однако все это — лишь начало настоящего разговора об искусстве. Если мы осознали в себе способность не только слушать, но и слышать музыкальные произведения, если мы можем фиксировать и анализировать звуковой мир композиции, единицы его строения и направленность их выражения, а также свои переживания и представления, если мы осознаем себя в звуковом мире, а сам этот мир способны интерпретировать как опыт переживаний и представлений людей определенного времени — значит, мы встали на путь творческого общения с произведениями музыкального искусства, на путь творческого диалога с опытом Человека. И, значит, данная книга полезна, а разговор, начатый в ней, вне сомнения, будет продолжен.

Последние годы в истории Nine Inch Nails были сложными — во многом за счет сложности самого Трента. Он боролся с противниками аудиопиратства, выкладывая в сеть все свои концертные выступления в виде необработанных файлов по 400 гигабайт, постоянно менял состав группы до такой степени, что можно было шутить про «Трента Резнора и его воображаемых друзей: Щ, Ф, грелку и свиную отбивную с горошком» (я видела такие шутки, клянусь!), придумывал группе из воображаемых друзей глупые названия, записывал скучную и прекрасную инструментальную музыку с Атти-кусом Россом (их стимпанк-фантазии, впрочем, отлично вписались в эстетику «Девушки с жемчужной сережкой»), в 2009 году объявил, что с Nine Inch Nails покончено, и создал проект имени группы Coil («Как уничтожать ангелов», была у них такая композиция) с женщиной, которая поет. В общем, старик был уже практически как Ричи Блэкмор: жил тайной внутренней жизнью, завел себе поющую женщину и записывал с ней грустные лирические песни, сидя в стогу сена. К счастью, эти поиски своего «я» завершились тем же, с чего все началось. Трент снова собрал группу Nine Inch Nails, слепив ее из того, что было: пара человек из прошлого состава, Эрик Эвери из Jane\’s Addiction, Эдриан Белью, известный прежде всего по King Crimson, и Джош Юстис из Telefon Tel Aviv. Эта супергруппа записывает потрясающе гармоничный альбом. На первый взгляд — танцевальная поп-музыка, с другой стороны — все те же угрюмые резноровские бурчалки и ворчалки гнусавым голосом под дребезжащую, будто расстроенную гитару. Этот альбом можно было услышать тогда во многих ресторанах Нью-Йорка. Особенность альбома в том, что теперь все эти вещи происходят одновременно.

Читайте также: