Рубрика: Симфония

Опыт создания программной симфонии

Опыт создания программной симфонии выявил то, что не устраивало композиторов в облике и концепции прежней симфонии и что они стремились обрести. Не устраивала неизменность облика симфонии (количество частей, их строение, темп и роль) и...

Сюжетная программа

Использование столь подробной и сюжетной программы с текстом (для голоса и хора), казалось бы, делает симфонию свободной от норм и канонов, позволяет сказать новое, выразить индивидуальные взгляды, позицию художника. В конечном счете идея программной...

Рассказ в первой симфонии

Рассказ в первой части симфонии завершен, более того — исчерпан и не требует продолжения в том виде, в каком это осуществляется в симфонии с XVIII века. Можно ли представить продолжением данного рассказа радостный финал...

Первая часть Неоконченной симфонии

Первая часть "Неоконченной" симфонии открывается небольшой мелодической фразой, звучащей в умеренном темпе у низких струнных негромко и даже сумеречно. Она как бы неожиданно появляется и, не успев показать себя, быстро исчезает, затухая с последним...

Поиск нового облика

Поиск нового облика самого сложного жанра — симфонии шел разными путями. Порой этот поиск был мучительным для композиторов, а иногда и велся подсознательно. Представление о том, как шел такой поиск, может дать "Неоконченная" симфония...

Разработка начинается с эпизода

Разработка начинается с эпизода, в котором на гармоническом фоне пиццикато струнных (игра щипком) и арфы звучит мелодия фуги первой части. Сухое и громкое звучание мелодии в аккордовом изложении (дублирование мелодии) у фортепиано, струнных, ксилофона,...