Третья часть — переломная

Третья часть — переломная в цикле с точки зрения развития настроения и мироощущения. Сопоставление трансформированных вариантов темы фуги с ее обликом, рассредоточенным на гранях формы, заставляет нас сравнить мир прежнего настроения с его обновлением, наполняет мыслью о прошлом, неся глубокий гуманный смысл.

Финал написан в форме рондо — ABA1CA2DA3BRA4, где главенствует атмосфера танца, шутки, веселья, радостной приподнятости. Основная тема — веселый стремительный танец с песенной мелодией на фоне аккордового сопровождения. Во втором предложении оно исчезает, и тан — цевальность превращается в стихию движения. Тема не завершена, стремится к развитию, но ее движение постоянно прерывают темы — эпизоды, вливающие в нее заряд своего настроения и влияющие на развитие ее облика. Так после бесхитростного, грубовато — шутливого танца (В) звучание основной темы дополняется подголосками, мелодия дробится на мотивы, прерывается скачками. Наконец, тема обретает веселый маскарадный характер под влиянием эпизода С, основанного на контрасте ритма движения и громкости. Важное влияние на облик основной темы оказывает эпизод, где разрабатывается материал фуги. Надо сказать, сам этот материал преображается в стихии танцевального движения, становится более ясным и светлым. Кульминация такого преобразования — октавное, а затем аккордовое проведение темы фуги на фоне челесты и литавр, звучащей сочно, полнокровно, как светлая и радостно — торжественная песня. Такое преобразование темы фуги оказывает влияние на развитие облика основной темы финала, которая в последнем проведении звучит как гимническая песня, утверждающая подлинную радость жизни.

Блок от наших партнеров: Ищете профессионального свадебного фотографа в Москве за разумные деньги? Советуем вам обратиться к Максу Макарову — ваш свадебный фотограф в Москве, качество и профессионализм за разумные деньги.

Читайте также: