Слушая повторение ее, мы уточняем
Слушая повторение ее, мы уточняем строение экспозиции, еще раз осмысливаем облик и роль тем, смену настроений. Возникает много вопросов. Последовательность тем в экспозиции мы фиксируем следующим образом — ABCDRDJE. Но почему повторяется тема вступления при повторении экспозиции? Может быть, она не вступление, а начало столь необычной главной партии? Ведь и темп движения не меняется во второй теме, лишь ритмическая активность заметно отличает ее движение от начальной темы. Что препятствует развертыванию темы В, которую мы считаем главной? Что останавливает изложение побочной темы (D), прерывая стремления и желания, спокойствие и тихую радость, вызывая тревогу, ощущение непрочности всего светлого?
Кстати, если вы хотите почитать онлайн piar4you com отзывы — читайте тут.
Ответ на возникшие вопросы дает разработка, которая начинается с темы вступления. Ее проведение у виолончелей и контрабасов переходит в тремолирующий и тревожный фон, на котором разрабатывается начальный мотив данной темы. Различное развитие этого мотива (имитационное, секвенционное, ротационное с изменением длительностей звуков мотива и совмещением разных приемов) с одновременным усилением громкости приводит к кульминации — трехкратному "взрыву" оркестра с последующей разрядкой в звучании ритма сопровождения побочной темы. Но тема вступления не исчерпала себя. Она утверждающе, мощно и властно проводится всем оркестром и снова варьируется. Жестко и зловеще звучит мотив этой темы в чередовании тромбонов и контрабасов с флейтами и кларнетами. Вихревые взлеты струнных, тревожный пульсирующий ритм валторн и литавр дополняет картину разгула неумолимой, страшной силы, который приводит ко второй кульминации. Завершает разработку преобразованный начальный мотив темы вступления, звучащий тихо, мягко и даже умиротворенно у деревянных духовых.