Почему Ф. Шуберт не закончил симфонию

Почему Ф. Шуберт не закончил симфонию, а посчитал ее неудачной попыткой в то время, когда ставил перед собой задачу создания большой симфонии, как это явствует из его писем? Думается, ответ на этот вопрос можем дать мы, слушатели, и для этого не требуется особых исследований. Послушаем "Неоконченную" симфонию, и прежде всего ее первую часть, и постараемся понять не только о чем идет разговор, но и как он ведется. Не забудем, что мы слушаем ее с позиций симфонии XVIII века, когда первые части писались в сонатной форме, темы которой имели типичный облик и назначение, а экспозиция повторялась дважды, когда медленная часть писалась либо в форме вариаций, либо в сложной двухчастной форме. Другими словами, слушая симфонию, мы должны предугадывать ход ее развития, осмысливая все новое, с чем встретимся в облике отдельных тем, их роли в трактовке части строения, а также и роли части в цикле, т. е. жанра в целом.

Данный коллектив стремится создавать композиции в процессе коллективной импровизации, но не на темы конкретных и известных песен и танцев, а на основе тематического материала (рассредоточенный тематизм) любой музыкальной культуры. Опыт этот привлек внимание мировой общественности и оценен по достоинству, но развития пока не имеет. И причина, как уже говорилось, в том, что импровизация на «тематический материал» не является варьированием и не имеет связи с современным бытом. У «чистой» импровизации давние корни в искусстве, но разве можно, например, мугам, основу которого составляет импровизация на «рассредоточенный тематизм», называть джазом? Однако сам поиск трио В. Ганелина позволяет надеяться на то, что джаз найдет свои формы в нашей стране.

P.S. Ищете недорогой VPS для своего интернет магазина? Наша компания готова вам предложить недорогой vps в Украине с очень хорошей техподдержкой.

Читайте также: