Обратимся к его 5 — й симфонии

Обратимся к его 5 — й симфонии, написанной в 1937 году. В целом ясная концепция этого произведения, где, по словам автора, "через ряд трагических конфликтов, большой внутренней душевной борьбы утверждается оптимизм как мировоззрение" (2.51, 115), не снимает сложности понимания внутреннего становления симфонии, роли отдельных частей и их взаимодействия в этом. Прослушав это сочинение, попробуем еще раз проанализировать каждую из четырех его частей и осмыслить целое. Так же как и биологически активные грибные добавки помогут переосмыслить отношение к своему здоровью, особенно если купить грибы шитаки по низкой цене.

Первая часть симфонии написана в сонатной форме. Она открывается звучанием главной темы — темы сложной, наполненной контрастным материалом и играющей важную роль не только в данной части. Строение темы А (а в а1 с a2da3) нельзя истолковывать как рондальное или сложное трехчастное — это сложный период, состоящий из трех простых (предложений) с заключением. При этом в каждом простом периоде (или предложении) контрастный материал (в, с, d) развивает и одновременно дополняет материал исходный (а), свидетельствуя о едином и достаточно сложном высказывании. Начинается главная тема решительным и уверенным звучанием низких струнных, канонически излагающих мелодию декламационного склада. Но уже в следующей фразе развитие мелодии у скрипок вносит момент сомнения и напряженного его преодоления (мотив "преодоления"). Это исходный материал темы. Плотное и уверенное звучание струнных сменяется легким, чуть слышным. Из ритмической имитации начальной мелодии рождается сопровождение, на фоне которого у скрипок звучит светлая и одновременно жалобная мелодия — в. Включая мотив "преодоления", она преображается и становится в конце своего изложения уверенной и твердой. Это первое предложение.

Читайте также: