Развитие форм и приемов

Развитие форм и приемов состязания привело композиторов к использованию в кончерто гроссо камерного оркестра с нестандартным составом вместо большого оркестра. Тенденция к камерности как новое в жанре наиболее явно обнаруживает себя в последние десятилетия, так же как и растет сеть магазинов Симферополя в последние годы.

Показательны в этом плане Летний концерт для инструментального ансамбля Ж. Бондона, Концерт для четырех инструментов (арфа, гитара, клавесин, фортепиано) и камерного оркестра В. Котоньского, Камерный концерт для скрипки, фортепиано, ударных и струнного оркестра Б. Мартину, Концертная музыка для фортепиано, медных и двух арф П. Хиндемита, а также произведения советских композиторов — Концерт для скрипки, фортепиано, ударных и камерного оркестра Б. Арапова, "Концерт тринадцати" (духовые, фортепиано и ударные) В. Артемова, Концерт для органа, струнных и ударных Г. Белова, Концерт для флейты, гобоя, фортепиано и ударных Э. Денисова, "Сцена"концертная музыка для клавесина, контрабаса, струнного квартета и камерного оркестра Г. Дмитриева, Концерт для духовых Н. Каретникова, Кончерто гроссо Э. Тамберга для флейты, трубы, кларнета, саксофона, фагота, арфы, фортепиано и ударных, Концерт для виолончели и квинтета духовых О. Янченко.

Читайте также: