Игровое, шутовское сопровождение

Пример 29.

В игровое, шутовское сопровождение включается весь оркестр, а основной частушечный напев проводится и тромбоном, и валторной, а в заключение — трубой и тромбоном. После столь яркой кульминации движение не останавливается и сразу же начинается заново хором струнных, исполняющих насмешливую частушку валторн (пример 27). К пению струнных присоединяется мотив деревянных, затем хор струнных сменяет медные инструменты, деревянные, и скоро все превращается в единое движение с репликами знакомых мотивов у отдельных инструментов, с перекличкой групп. Вновь звучит протяжный и мягкий напев струнных (пример 28) на фоне деревянных, начиная следующий эпизод второго раздела — С1. В их пение включается весь оркестр. Одни инструменты помогают вести мелодию, другие — обыгрывают ее, третьи — аккомпанируют. Мелодия напева поднимается выше, усиливается напряженность звучания… Движение достигает предела, и пение переходит в крик — сменяется аккордами всего оркестра. Наконец вступают трубы с тромбонами, широко и торжественно провозглашающие свой напев (пример 29), и восстанавливается порядок. К солирующим трубам и тромбонам присоединяются со своими напевами струнные и деревянные, образуя в результате сложный хор, в котором благодаря тембру главенствует напев медных. Стремительная кода венчает композицию, и это необычное соревнование.

Блок от наших партнеров: Ищете где можно научиться танцевать фламенко? Добро пожаловать в школу фламенко Алексашкиной Юлии, узнать подробнее о школе вы можете на сайте школы фламенко flamencomania.ru.

Читайте также: