Дебютный сингл…

Путь, предложенный Б. Бартоком, а также ряд его приемов и средств в достижении цельности концепции находит продолжение и творческое развитие в целом ряде произведений второй половины XX века, прежде всего произведений советских композиторов. Среди них следует назвать симфонии Л. Аствацатряна, Г. Ахиняна, Р. Габичвадзе, И. Калны — ня, В. Кобекина, Я. Коха, А. Маргусте, Г. Попова, Я. Ряэтса, В. Салма — нова, С. Слонимского, Б. Тищенко, А. Шнитке, Р. Щедрина, Ю. Юозапай — тиса.

В данных произведениях, как и в симфониях других композиторов, значительное место занимает поиск иной логики циклической формы, отличающейся от традиционной, также как и свадебный фотограф — креативный отличается от обычного, заурядного фотографа. Так, в симфониях № 6 Г. Попова и № 1 С. Слонимского в финале используется материал первой части как реприза всей циклической сонатной формы. В симфонии № 4 А. Маргусте мы встречаемся с вариационной циклической формой, где вторая, третья и четвертая части — вариации первой. В ряде симфоний, в том числе № 1 Л. Аствацатряна, № 2 Г. Ахиняна, № 2 Я. Коха, № 2 В. Салманова, утверждается трехчастная циклическая композиция. В симфонии № 5 Я. Ряэтса мы слышим рондальную циклическую форму, где материал первой части получает развитие в третьей и пятой, оттеняемый контрастными второй и четвертой частями. Подобное строение цикла в симфонии для струнных, фортепиано и литавр Р. Габичвадзе. Я. Ряэтс в симфонии № 6 использует свободную циклическую форму с подобным строением каждой из частей. Наконец, двучастная циклическая форма — в симфонии № 1 В. Кобекина, № 3 Б. Тищенко, симфонии «Rex» Ю. Юозапайтиса.

Читайте также: