Вакуум концертной жизни

В условиях массовой коммуникации (радио, телевидение, грампластинки, магнитофон, видеомагнитофон), определенного вакуума концертной жизни, вызванного недостаточным уровнем восприятия серьезных музыкальных произведений слушательской аудиторией, некоторые новые явления, появившиеся на эстраде, воспринимаются как концертные жанры. К их числу относится и джаз. Не будем говорить, что больше способствует такому мнению — сам ли факт, инерция ли доверия массовым средствам информации или недостаточное осмысление новых явлений. Обратимся к истории джаза — самобытного и яркого явления в музыке XX века. Кстати, если вы хотите заказать freelady уроки танцев на пилоне по низкой цене — смело переходите по ссылке ранее.

Если мы послушаем негритянские спиричуэле, например в исполнении хора американских студентов под управлением Р. Шоу, то без труда узнаем в них мелодико — ритмические обороты нашего времени, в том числе рок — музыки. А между тем произведения эти принадлежат XIX веку. Спиричуэле (от англ. spiritual — духовный)жанр духовной песни американских негров, исполняемой общиной как в церкви, так и вне ее. Этот жанр сформировался в начале XIX века в результате синтеза негритянской танцевальной музыки, лежащей в основе. большинства обрядов африканских племен, и европейских протестантских гимнов американской церкви. Мы усльшгам в них много нового по сравнению с европейскими песнями и хоровыми произведениями XIX века. Импровизационность пронизывает спиричуэле и в соединении с декламационностью, основанной на репликах, выкриках, обусловливает новые для нас мелодические обороты, новую выразительность.

Читайте также: