Версии о происхождении джаза
Версий о происхождении джаза много. На наш взгляд, наиболее вероятной и отвечающей сути джаза представляется та, что негритянские музыканты окончательно нашли свой стиль игры в музицировании после закрытия ночных заведений, когда они как бы для разрядки играли для себя, перед тем как разойтись. Этой версии придерживается известный советский музыковед В. Конен в монументальной работе "Рождение джаза", где подробно и глубоко вскрываются его предпосылки и истоки.
Итак, джаз — это манера коллективной игры музицирующих музыкантов, в основе которой лежат импровизация на заданную тему (коллективная и сольная), бит и свинг. Искусство сольной импровизации касалось всех музыкантов, в том числе играющих на инструментах, выполняющих в ансамбле функцию ритм — группы (бас, ударные, гитара, фортепиано). Последние в сольной импровизации должны варьировать не только мелодию темы, но и свою партию в ритм — группе, показывая изобретательность, находчивость и не разрушая при этом общего ритмического целого. Коллективная импровизация — это одновременно не солирование, а варьирование музыкантами своих партий в ансамбле. В коллективной импровизации каждый, включая первую трубу, должен играть так, чтобы подчеркнуть выразительность и темы, и других инструментов в ее звучании. Особенно это касается инструментов мелодических (две трубы, кларнет и тромбон в раннем джазе). Вторая труба должна "вторить", т. е. контрапунктировать, играть подголоски к импровизации первой трубы. Кларнет — обыгрывать, варьировать в верхнем регистре партию первой трубы, а тромбон — связывать мелодические голоса, придавая подвижному многоголосию гармонический фундамент, т. е. играя партию баса в гармоническом сочетании четырех мелодических голосов.
P.S. Ищете исполнителя для быстрого спила деревьев по умеренной цене? Наша компания готова выполнить спил деревьев в самые сжатые сроки и по очень низкой цене в Челябинске.