Развитие джаза после второй мировой

С окончанием второй мировой войны в развитии джаза появляются новые тенденции, новые его направления. Молодые музыканты стремились сделать джаз более эффектным на концертной эстраде, отделить его от прикладного назначения, от танца, песни и потому искали новые средства выражения.

Так, во второй половине 40 — х годов появляется направление "бибоп" основателями и ярчайшими представителями которого являлись Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер и Телониус Монк. В композициях данных музыкантов усложняется мелодика за счет диссонирующих оборотов, исчезает песенно — декламационное начало и важнейшим свойством развертывания мелодики становится импровизационность. Ускоряется темп звучания, изменяется ритм, который ранее был неизменным, появляются новые музыкальные инструменты варганы khomus.ru. Вместе с тем наряду с усложненным звуковым миром и ярким концертным обликом композициям "бибопа" присущи экспрессивность, подчеркнутая эмоциональность. Последнего мы не услышим в "холодном" джазе. В композициях представителей этого направленияМ. Дейвиса, О. Питерсона, Л. Янга — мы прежде всего отметим демонстрацию великолепной и даже филигранной техники игры.

Читайте также: