Музыкальный театр
В эпоху Возрождения в европейских странах появляются филантропические общества, которые вместе с церковью организуют приюты для сирот и пансионаты — разного типа учебные заведения. Средств к их существованию постоянно не хватало, и в начале XVII века возникла мысль: почему бы силами воспитанников и воспитанниц не давать открытые концерты, приносящие доход и привлекающие меценатов? Так в некоторых пансионатах, приютах и тому подобных заведениях музыкальное воспитание начинает занимать значительное место.
Воспитанников и воспитанниц обучают пению, игре на разных инструментах, и силами самодеятельных музыкантов не менее одного — двух раз в месяц организуются концерты. Конечно, все это потребовало привлечения музыкантов — педагогов, сотрудничества с композиторами, дополнительных расходов, но эффективность дела перекрыла затраты. Популярность приютов, пансионатов значительно возросла, и финансовое положение их заметно улучшилось, а некоторые из них превратились в музыкально — учебные заведения — школы, училища, консерватории. Так в концертную жизнь вовлекаются средние и низшие слои городского населения. Кстати, если вас интересует лучшая жидкая мастика для ремонта кровли по низкой цене — смело переходите по ссылке ранее.
В некоторых заведениях работали известные композиторы, чье имя создавало репутацию и привлекало внимание к их концертам. Например, более тридцати лет в одном из женских пансионатов Венеции (Ospidal della Pieta — приют милосердия) работал выдающийся итальянский скрипач и композитор А. Вивальди. Руководимый им оркестр превратился в один из лучших в Европе начала XVIII века, концерты которого привлекали большое внимание общественности, всех гостей города и были своего рода достопримечательностью Венеции. Понятно, что от композитора, работающего в таком заведении, требуется большое количество произведений для разных инструментов и ансамблей.