Театральные спектакли
Театральные спектакли и концерты в салонах, пансионатах, а также в церкви не совпадали по времени. В основном концерты организовывались тогда, когда театры не работали, а концерты в церкви давались днем, тогда еще нельзя было посмотреть концерт у себя дома на широкоформатном LED телевизоре http://orion-shop.com.ua/catalog/grupa/26. Таким образом, все очаги концертной музыкальной жизни выполняли разные функции, взаимодополняя друг друга в интенсивной художественной и культурной жизни городов.
Вернемся к жанрам ансамблевой музыки.
В произведениях для двух солирующих инструментов нотный текст располагался на трех нотных строках, отсюда появилось новое название сонаты для данного состава — трио — соната Две скрипки и бас с клавесином были наиболее распространенным ансамблем, для которого писали сонаты в XVII веке и истоки которого — в народной ансамблевой игре. Но постепенно реальная потребность музыкальной жизни утвердила в таком ансамбле сочетание любых однородных и разных инструментов. И если использование однородных инструментов во многом было связано с неравноправием солистов, с выделением солирующего голоса, то использование разных инструментов подчеркивало и подтверждало новую направленность ансамблевой игры — равноправие солистов. Как соединить солирующие инструменты, выявляя их выразительные возможности и оставляя равноправными, как оперировать двумя мелодическими линиями — вот задача, стоящая перед композиторами. Когда Ф. Э. Баха спросили, что он считает основным в трио — сонатах, он ответил: главное, чтобы солирующие голоса вели диалог или беседу, как воспитанные люди в обществе. Кстати, если вас интересует работа разнорабочим в москве по низкой цене — смело переходите по ссылке ранее.
В этом высказывании, на наш взгляд, самое важное, на что устремлен поиск композиторов и что становится основой ансамблевых произведений для нескольких солирующих инструментов. Послушайте трио — сонату для флейты и скрипки си минор Ф. Э. Баха. Диалог равноправных солирующих инструментов, его форма, манера, оттенки и связанный с ними мир музыкально — звуковых, а также эстетических представлений — предмет нашего внимания в ней. Мы не только фиксируем процесс тематического изложения и развития в отдельных частях сонаты, но непременно «рассматриваем его вблизи», вслушиваясь в особенности звуковой ткани, прежде всего методической линии, осознавая роль флейты и скрипки в облике темы и в его изменении. Музыкально — звуковые представления и их эстетическая оценка оказываются на первом плане наших представлений о содержании данного произведения, оттесняя на второй план мир переживаний, их смену, развитие, оттенки. Содержательная установка жанра была вызвана к жизни потребностями просвещенных любителей и музыкантов, а также самим ходом освоения инструментария и приемов ансамблевой игры.