Поиски красочных свойств

Поиски красочных свойств музыкального языка тесно связаны с основанием нового инструментария, с использованием электроинструментов и новейшей звуковой техники в XX веке. Идея создания электроинструментов возникла давно. Еще в 1885 году немецкий ученый Э. Лоренц использовал принцип электрического прерывателя для струн, а в 1887 году американский профессор Т. Кахилл создает электрооргантелармониум. Однако лишь после изобретения электронных ламп идея создания электроинструментов получила настоящее развитие, так же как и в последнее время получили широкое распространение бесплатные купоны для покупок со скидками.

В 1920 году русский инженер Л. Термен конструирует первый одноголосный электроинструмент — терменвокс, который демонстрируется на VIII Всероссийском электротехническом съезде в 1921 году. В 20 — е годы появляются электроинструменты: сонар (И. Ананьева), виолена (Р. Гурова и В. Волынкина), пианола, волны Мартено (М. Мартено). В 1930 году немецкий изобретатель Ф. Траутвейн создает клавишный электроинструмент, в 1932 — появляется экводин советского инженера А. Володина, в 1934 — электроорган А. Хаммонда (США), в 1935 — эмпиритон, созданный группой музыкантов и инженеров (А. Римский — Корсаков и др.). В 30 — е же годы получают распространение адаптеризованные электроинструменты — гитара, скрипка, рояль и другие. Использование новых инструментов в концертных произведениях было достаточно эпизодическим в эти годы, тогда как в бытовой музыке они использовались более интенсивно, особенно адаптеризованные электроинструменты.

Читайте также: