Пыхтелки, ворчалки и шумелки

Пыхтелки, ворчалки и шумелки

Самый занудный артист в истории современной музыки клялся забросить свою легендарную группу и несколько раз удачно соскакивал с этого индустриального поезда — но нет, вот девятый альбом. Первый с 2007 года, выпущенный на мейджор-лейбле. Пристальней-шее внимание критиков данному релизу обеспечено, да и сам Резнор считает, что альбом «убийственно прекрасен», делится на нем откровениями так же интенсивно, как в 90-х, и собирается с этим диско-госпиталем в мировой тур. А он обречен на успех: Резнор давно научился воплощать занудство и уныние в форме дикого угара и дискотеки.

Последние годы в истории Nine Inch Nails были сложными — во многом за счет сложности самого Трента. Он боролся с противниками аудиопиратства, выкладывая в сеть все свои концертные выступления в виде необработанных файлов по 400 гигабайт, постоянно менял состав группы до такой степени, что можно было шутить про «Трента Резнора и его воображаемых друзей: Щ, Ф, грелку и свиную отбивную с горошком» (я видела такие шутки, клянусь!), придумывал группе из воображаемых друзей глупые названия, записывал скучную и прекрасную инструментальную музыку с Атти-кусом Россом (их стимпанк-фантазии, впрочем, отлично вписались в эстетику «Девушки с жемчужной сережкой»), в 2009 году объявил, что с Nine Inch Nails покончено, и создал проект имени группы Coil («Как уничтожать ангелов», была у них такая композиция) с женщиной, которая поет. В общем, старик был уже практически как Ричи Блэкмор: жил тайной внутренней жизнью, завел себе поющую женщину и записывал с ней грустные лирические песни, сидя в стогу сена. К счастью, эти поиски своего «я» завершились тем же, с чего все началось. Трент снова собрал группу Nine Inch Nails, слепив ее из того, что было: пара человек из прошлого состава, Эрик Эвери из Jane\’s Addiction, Эдриан Белью, известный прежде всего по King Crimson, и Джош Юстис из Telefon Tel Aviv. Эта супергруппа записывает потрясающе гармоничный альбом. На первый взгляд — танцевальная поп-музыка, с другой стороны — все те же угрюмые резноровские бурчалки и ворчалки гнусавым голосом под дребезжащую, будто расстроенную гитару. Особенность альбома в том, что теперь все эти вещи происходят одновременно. Резнор выдает заунывные ворчалки и надсадные шумелки, подложкой под это все скрежещет яростный дэнс, и кое-где (например, в треках «All Time Low» или «Came Back Haunted») Эдриан Белью подпевает фирменным фальцетом в стиле Принса — натурально поп-опера, только сочиненная и записанная взбесившимися старинными аттракционами в заброшенном парке, прямо настоящий сюрреализм.

В плане звучания альбом является своеобразной «перекличкой» со всем, что Резнор любит: немного Coil, много раннего Дэвида Боуи и поздних Depeche Mode. «Hesitation Marks» — настоящий антипод последнего релиза депешей: по сравнению с их выхолощенным саунд-дизайном тут нарочито состаренный, ржавый звук, металлический и шершавый одновременно. Возможно, это первый релиз NIN, где все фирменные манеры Рез-нора сочетаются в одном: искаженный стимпанк-звук, влияние американского фолка, соул-баллады, рок 70-х, фортепианные эмбиентные соло и яростные техно-ритмы теперь происходят зачастую в рамках одной песни, но без нагромождений. Резнора уже совсем не морочит — он звучит и чувствует ровно и умеренно, эмоции уступили место знанию, определенности, покою и воле.

Резюмируя все это, можно сказать, что каждую песню этого альбома мог бы спеть Джонни Кэш под гитару, и в любом случае это был бы хит не хуже «Hurt».

Читайте также: