Исходная серия

Исходная серия может быть из меньшего количества звуков, и о таком ряде в своих "Вариациях для оркестра" говорит композитор.

Это называется принципом экономии материала и концентрации выражения.

Послушаем, как это осуществляется в Вариациях для фортепиано соч. 29 А. Веберна. В этой композиции внимание заостряется на одном настроении и мире тонких музыкально — звуковых представлений, связанных с преобразованием одной и той же последовательности звуков, подчас на слух не фиксируемым и лишь визуально осознаваемым. Конечно, создавать масштабные произведения таким способом чрезвычайно трудно и, пожалуй, нецелесообразно, поскольку сама техника сочинения требует "рассмотрения произведения вблизи", вслушивания в частности. Кстати, если вам нужен демонтаж бетона по низким ценам — посетите сайт http://www.demontazhbetona.ru/.

Не логика целого важна здесь, а подробности развертывания звуковой ткани. Поэтому естественно, что композиторы больше тяготеют к миниатюрам, где на первый план выдвигают культ звука, созвучия, красочности того или иного оборота и ее варьирование. Сама техника письма становится, например, в произведениях А. Веберна пуантилистической (точечной), направленной на выделение и подчеркивание красочности отдельных звуков, звуковых пятен и одного состояния. Иллюстрацией данного положения может служить Симфония для камерного оркестра соч. 21 А. Веберна.

Читайте также: