Самолет на солнечных батареях «Солар Импульс-2» продолжит свое путешествие
Построенный в Швейцарии самолет, единственным источником энергии для которого является солнце, в прошлом году не смог завершить путешествие вокруг света. Из-за поломки самоет сел на Гаваях 9 месяцев назад и находится в ремонте по сей день.
В марте самолет продолжить доказывать всему Миру «что использование энрегии солнца возможно над землей, а занчит реально и на земле».
Технические неполадки были связаны с перегревом солнечных батарей
Как рассказали совсем недавно специалисты, неполадки, из-за которых Solar Impulse не смог завершить путешествие вокруг света, затронули непосредственно солнечные батареи. Если быть точнее, то из-за перегрева перелет нельзя было продолжить и самолет пришлось ремонтировать.
- Стоить заметить, что перегрев фотоэлементов действительно большая проблема, ведь идеальными условиями для работы солнечных батарей и по сей день остаются:
- освещенность не менее 1000Ватт на метр квадратный;
- температура окружающей среды 25С;
- обеспечение хорошего охлаждения, за счет циркуляции воздуха.
Соблюсти все три условия крайне сложно в конструктиве самолета, поэтому вероятно и пришлось «дорабатывать» системы энергообеспечения в процессе эксплуатации. В любом случае авторы проекта убеждают, что «безопасность превыше всего», а поэтому внеплановая посадка не была аварийной, а требовалась лишь для обеспечения кармана безопасности.
Уникальный лайнер поднимется в воздух в марте 2016 года и закончит невероятное путешествие вокруг земного шара, доказав, что безопасная энергия может поднимать в воздух, а уж тем более обеспечивать комфортную жизнь на земле.
Аккумуляторные батареи на борту Солар Импульс 2 вопреки ожиданиям оказали не гелевые
Несмотря на большой ажиотаж и количество слухов вокруг этого уникального проекта — Солар Импульс 1 и 2 летают используя вовсе не гелевый аккумулятор, в качестве накопителя. На борту лайнера специальные, очено легкие и ёмкие литионные аккумуляторы, которые тоже относят к ноу-хау рынка солнечной энергетики.
Напомним, что в качестве накопителя до 2013 года использовали в основном свинцово-кислотные АК со сжиженной кисотой. Но чуть менее трёх лет назад в доступном ценовом диапазоне появились литионные аккумуляторы, отличающися кардинально:
- малый вес в соотношении ёмкости;
- невероятно-продолжительный ресурс работы;
- отличные разрядные характеристики.
Конечно, «огромное количество циклов», которые может выдержать ноу-хау накопитель, и дорогие компоненты, породили очень высокую стоимость изделий. Но популяризация и конкуренция дадут толок технологии рано или поздно.