Потому что мы сами росли…

А как случилась трансформация, скажем так, хард-рокового «Круиза» в металлический «Круиз»? Всё-таки многие вообще разделяют для себя две эти группы.

Это было обосновано тем, что, прежде всего, сменился состав. Так получилось, что в один прекрасный день у нас появился Григорий Безуглый. Это был почти что первый состав «Круиза», по при этом уже произошли какие-то изменения. Ушёл Сарычев, я решил рискнуть и взять второго гитариста. Что оказалось достаточно неудачной идеей, с моей точки зрения. Я решил расстаться с Гришей фактически спустя полгода пребывания, мы даже не закончили писать этот альбом. Но так получилось, что Саша Монин тоже решил уходить из группы. И, в общем-то, это был последний концерт в Ленинграде, после которого ушёл Гриша, и все остальные ребята тоже ушли вместе с ним. Я для себя решил тогда, что буду набирать новый состав. И вообще даже не думал, что когда-либо начну петь. Но поскольку поиски мои не увенчались особым успехом в этом плане, я так и не нашёл себе потенциального будущего вокалиста, поэтому пока песни писались, я решил: «Давай-ка я сам пока попробую попеть». Появился Сергей Ефимов, который внёс в группу новое дыхание с точки зрения другого класса барабанной игры. Что позволило мне тоже применить свои собственные навыки. К этому времени я уже поднял собственное мастерство, и мы вместе слились таким тандемом, который стал играть более жёстко. Музыка вокруг тоже менялась. Мы смотрим: на дворе уже не 1981-й год, а 85-й! Люди уже слушают другую музыку. Всё же быстро меняется. И этот факт повлиял на моё стремление к тому, чтобы уделить больше внимания гитаре, чтобы это ярче звучало. Делать основу на гитарном звучании, вместо того, чтобы на полугитарном-полуклавишном — как это было в первом составе «Круиза». Ну и постепенно так получилось, что вышел « Круиз-1» — альбом, который мы записывали в 1986 году. Мы его записали ещё до того, как пришёл Фёдор Васильев. Только я и Сергей. Фёдор же пришёл сразу после записи буквально как только я её закончил. И тогда мы поняли, что вот тут уже сформировалось что-то серьёзное, с явной тенденцией в сторону хэви-метала. Потому что Фёдор такой жёсткий басист, как раз разделявший наши взгляды. Таким образом, из просто хард-рока мы настолько ускорились к 1989-90-м годам, что стали трэшевой группой. Потому что мы сами росли как люди, как музыканты. И на этой основе менялся наш стиль. Конечно, с какой-то стороны для группы это очень опасно — когда стиль меняется вот так внезапно. Но каким-то образом «Круизу» это удавалось. До 1990 года. Потому что после 90-го я вообще считаю, что «Круиза» больше не было. И тот факт, что ребята из группы «ЭВМ» решили себя назвать «Круизом», я считаю, совершенно неправильным подходом. Потому что, с одной стороны, Саша Монин, вроде бы, имеет к этому какое-то отношение, разумеется, как первый певец «Круиза». Но только дело-то в том, что это имя вообще всегда принадлежало мне. Когда я уехал из страны, я никогда не объявлял о том, что группа распалась. Ну и, наконец, они назывались группа «ЭВМ». И просто так в один прекрасный день решили, что, типа, «о, давай, теперь мы будем группа "Круиз"», потому что это имя значит немного больше… Это их история, но я очень жалею, что это вот так произошло. Потому что мне бы очень хотелось, чтобы имя «Круиз» осталось в истории таким, как когда я уехал отсюда. И когда я вернулся сюда, меня восстановление этого имени больше не интересует. Потому что, в общем, то время уже прошло. И я думаю, что когда я сегодня выступаю, все те, кто приходят на мои концерты из старого поколения, прекрасно понимают, на что они пришли, и что они увидят. И они прекрасно понимают, что означает «Круиз». Многие меня спрашивают: «Валера, как ты позволил этому случиться?» Но как бы я стал воевать за это, будучи в Америке? Ведь сколько там у нас «Ласковых Маев» ездило в своём время, и «Миражей» — это типичная история для нашей страны.

___________________

Хотите купить профессиональное музыкальное оборудование в Москве по низким ценам? Рекомендуем вам зайти в музыкальный интернет магазин — тут вы найдете огромный выбор музыкального оборудования высочайшего качества по самым приятным ценам в Москве.

Читайте также: