Развитие джаза в нашей стране

Интенсивное развитие его в нашей стране началось в конце 50 — х годов, после снятия послевоенных запретов на джаз. В начале 60 — х годов организуются первые джазовые фестивали, которые выявили и сделали известными многие интересные коллективы (Г. Гараняна, А. Козлова, Г. Лукьянова, Д. Голощекина, В. Ганелина, Н. Левиновского). Плодотворно в 60 — 70 — е годы работают оркестры О. Лундстрема, И. Вайнштейна, Ю. Саульского, В. Людвиковского. Джазовые коллективы, несмотря на творческую активность, в основном усваивают найденное за рубежом и нового, свидетельствующего об отличии и специфичности советского джаза, не выдвигают.

Основная причина, на наш взгляд, в том, что джаз существует у нас лишь в концертных формах, не имеет прочной связи с бытовой музыкой, как это было в довоенное время, в пору формирования джаза, не выполняет прикладных функций. В этом смысле интерес представляет ранний опыт В. Парнаха в карнавальном шествии, игра некоторых ансамблей в кинотеатрах. Заслуживает внимания поиск трио В. Ганелина, В. Тарасова и В. Чекасина. Данный коллектив стремится создавать композиции в процессе коллективной импровизации, но не на темы конкретных и известных песен и танцев, а на основе тематического материала (рассредоточенный тематизм) любой музыкальной культуры. Опыт этот привлек внимание мировой общественности и оценен по достоинству, но развития пока не имеет. И причина, как уже говорилось, в том, что импровизация на "тематический материал" не является варьированием и не имеет связи с современным бытом. У "чистой" импровизации давние корни в искусстве, но разве можно, например, мугам, основу которого составляет импровизация на "рассредоточенный тематизм", называть джазом? Однако сам поиск трио В. Ганелина позволяет надеяться на то, что джаз найдет свои формы в нашей стране.

Блок от наших партнеров: В нашем интернет магазине нижнего белья вы всегда сможете купить качественное и стильное нижнее белье по самым низким ценам на рынке.

Читайте также: