Российский опыт

Именно в оперном театре формируется симфония как новый оркестровый жанр. Мы говорили, что в театре перед спектаклем и в антрактах, выполняя функцию звонков, звучала инструментальная музыка. Это обстоятельство чрезвычайно важно. Ведь ансамблевые произведения предназначены для сольного исполнения, главная роль в них отводится солисту. А играть соло, когдакто — то еще ищет свое место в зале, или рассказывает последние новости, или не закончил азартную игру либо деловой разговор, иными словами, когда в театре еще шум, движение, согласитесь, не очень приятно для музыканта — виртуоза. Кстати, если вас интересует кассетные фильтры по низкой цене — смело переходите по ссылке ранее.

Поэтому, создавая инструментальные произведения для исполнения в театре, в частности перед спектаклем, композиторы стали сокращать сольные партии, превращая их в эпизоды, контрастирующие со звучанием всего оркестра, и особенное внимание уделяли развитию оркестрового звучания. В сущности, они стали писать произведения для оркестра, хотя названия «соната», «кончерто гроссо», «концерт» порой сохранялись, а звучащие перед спектаклем сочинения имели и другие названия: «симфония», «увертюра».

Читайте также: