Открытие советского рока

Можно сказать, начало 80 — х годов — время "открытия" советского рока. Во многих городах создаются рок — клубы, объединяющие самодеятельные группы и помогающие их творческому росту организацией консультаций, встреч, концертов. Ежегодные фестивали рок — музыки, организуемые в Ленинграде, Москве (кстати, в Москве на тот момент находились самые престижные отели http://www.vesti.ru/doc.html?id=1294032, впринципе как и сегодня), Вильнюсе, Свердловске и других городах, стали всесоюзной проверкой творчества как профессиональных, так и любительских групп. И надо признать, что наряду с профессиональными группами, такими, как "Динамик", "Круиз", "Форум", "Браво", "Ария", "Секрет", группа Стаса Намина, "Автограф", "Машина времени", "Черный кофе", все большие симпатии и популярность в молодежной среде завоевывают самодеятельные группы. Более того, явное лидерство в утверждении и развитии советской рок — музыки принадлежит группам самодеятельным. К их числу (до 1985 — 1986 гг.) следует отнести "Аквариум", "Алису", "АВИА", "Кино", "Наутилус Помпилиус", "ДДТ", "Мистер — Твистер", "Бригада С", "Калинов мост"1. От негативных размышлений о нашем времени с подчас иносказательной констатацией недостатков и мучительным поиском своего места ("Аквариум") молодые музыканты приходят к созданию резко обличительных песен ("ДДТ", "Алиса", "Мистер — Твистер", "Наутилус Помпилиус"), пробуждающих самосознание молодежи, желание противодействовать существующим еще проявлениям несправедливости, быть активными участниками революционной перестройки нашего общества. Песни "Мое поколение", "Кто ты" ("Алиса"), "Мальчики — мажоры", "Время" ("ДДТ"), "Блюз пухлых рук" ("Мистер — Твистер"), "Ален Делон", "Казанова", "Шар цвета хаки", "Гудбай, Америка" ("Наутилус Помпилиус") молодежь не только знает наизусть. Эти песни, как и некоторые другие, стали своеобразным ее манифестом. В них выражаются ее взгляды и мнения о нравственных и политических проблемах нашего времени. И хотя чаще в таких манифестах звучит лишь критика тех или иных явлений и недостаточно позитивных взглядов и предложений с точки зрения общезначимых, общечеловеческих идеалов, роль лучших произведений советской рок — музыки в перестройке общественного сознания, бесспорно, огромна.

Читайте также: